Китайская мифология
Китайская мифология ( китайский : 中國 神話 ; пиньинь : Zhōngguó shénhuà ) — это мифология , которая была передана в устной форме или записана в литературе в географическом регионе, который теперь известен как Китай. Китайская мифология включает в себя множество разнообразных мифов из региональных и культурных традиций. Китайская мифология далека от единства, не будучи полностью принятой даже среди простых ханьцев. Китайская мифология встречается в традициях различных классов людей, географических регионов, исторических периодов, в том числе и сейчас, и различных этнических групп. Китай является домом для многих мифологических традиций, в том числе ханьских и их предшественников из Хуасии , а также тибетской мифологии , тюркской мифологии , корейской мифологии и многих других. Тем не менее, изучая китайскую мифологию имеет следует сосредоточиться на материалах на китайском языке.
Большая часть мифологии включает в себя захватывающие истории, полные фантастических людей и существ, использование магических сил, часто происходящих в экзотическом мифологическом месте или времени. Как и многие мифологии, в прошлом считалось, что китайская мифология, по крайней мере частично, является фактической записью истории. Наряду с китайским фольклором китайская мифология является важной частью китайской народной религии. Многие истории, касающиеся персонажей и событий далекого прошлого, имеют двойную традицию: те, которые представляют более историзированную или восторженную версию, и те, которые представляют более мифологическую версию.
Многие мифы связаны с сотворением и космологией вселенной, ее божеств и обитателей. Некоторая мифология включает мифы о сотворении мира, происхождение вещей, людей и культуру. Некоторые связаны с происхождением китайского государства. Некоторые мифы представляют хронологию доисторических времен, многие из них связаны с культурным героем, который учил людей строить дома, или готовить, или писать, или был предком этнической группы или династической семьи. Мифология тесно связана с ритуалом. Многие мифы — это устные ассоциации с ритуальными действиями, такими как танцы, церемонии и жертвоприношения.
Мифология и религия
Между китайской мифологией и конфуцианством, даосизмом и буддизмом существует обширное взаимодействие. Элементы доханьской мифологии династии, такие как в книге «Каталог гор и морей», были адаптированы к этим системам верований по мере их развития (в случае даосизма) или ассимилировались в китайскую культуру (в случае буддизма). Элементы из учений и верований этих систем стали частью китайской мифологии. Например, даосская вера в духовный рай стала частью мифологии как места, где жили бессмертные и божества. Иногда мифологические и религиозные идеи получили широкое распространение во многих регионах Китая и в различных этнических обществах. В других случаях убеждения более ограничены определенными социальными группами, например, почитанием белых камней Цянем . Одна мифологическая тема, которая имеет длинную историю и множество вариаций, включает в себя шаманское мировоззрение, например, в случаях монгольского шаманизма среди монголов, хмонского шаманизма среди народа мяо и шаманских верований династии Цин с 1643 по 1912 годы, пришедших от маньчжуров. С политической точки зрения мифология часто использовалась для узаконивания династий Китая, а основатель династии претендовал на божественное происхождение.
Мифология и философия
Истинная мифология отличается от философских трактатов и теорий. Разработки в отношении У Син не являются частью мифологии, хотя вера в пять первородных элементов существует. « Сто школ мысли» — это фраза, предлагающая разнообразие философских представлений, возникших во времена сражающихся царств Китая. Тогда и впоследствии философские движения имели сложные отношения с мифологией. Однако, поскольку они влияют или находятся под влиянием мифологии, Фергюсон (1928 , «Введение») грубо разделяет философские лагеря на две части: либеральную группу и консервативную группу. Либеральная группа ассоциируется с идеей индивидуальности и изменения, например, как видно из мифологии гадания в Китае, такой как мифология драконьей лошади, которая дала восемь триграмм багуа Фу Си, и методы индивидуального расширения прав и возможностей, как видно в И Цзин ( Книга Перемен ). Либеральная тенденция направлена на индивидуальную свободу, даосизм и природу. Отношение консервативных философий к мифологии прослеживается в легендарных Девяти котлах-треножниках , мифологии об императорах и центральном государственном управлении, конфуцианстве, письменных историях, церемониальных обрядах, подчинении личности социальным группам семьи и государства, фиксации на стабильность и устойчивые идейные институты. Различие между либералом и консерватором очень общее, но важное в китайской мысли. Противоречия можно найти в деталях, однако они часто являются традиционными, такими как принятие Конфуцием философских аспектов И Цзин , и обратно о Благословении Небес, в котором одна династия заканчивается, а другая начинается в соответствии с небесным счетом (некоторые из них в значительной степени мифологические), где Путь Небес приводит к изменениям, но затем устанавливается новая этическая стабильная династия. Примеры этого включают рассказы об И Инь , Тан Шан и Цзе Ся или подобные мифические истории о правителе Чжоу и императоре Чжоу Шане.
Мифология и ритуал
Мифология существует во взаимосвязи с другими аспектами общества и культуры, такими как ритуал. Различные ритуалы объясняются мифологией. Например, ритуальное сжигание денег мертвых, зажигание фейерверков и так далее.
Юбу
Хорошим примером взаимосвязи китайской мифологии и ритуала является Юбу, также известный как Шаги Юбу. Во время своей деятельности по борьбе с Великим Потопом Юй, настолько устал, что потерял все волосы с ног и развилась серьезная хромота. Даосские практикующие иногда включают любопытные хореографические шаркающие движения в различные ритуалы. Мифология и практика одно объясняют другим: в этих ритуалах священное время Юбу сливается с сакральной практикой настоящего.
Гендерные исследования
Пол является значительным явлением в китайской мифологии. С одной стороны, существуют традиции о половом размножении, богинях плодородия / матери и свидетельствах ученых (таких как Jordan Paper) о патриархальном влиянии во времени. Ту Эр Шэн является примером гендерно ориентированного божества. Маркировка пола на китайском отличается от русского языка. Особенно в классическом китайском языке пол бывает не обозначен, например, в случае большинства существительных и местоимений, что часто затрудняет определение пола. Таким образом, усложняя перевод на русский, в тех случаях, когда указание пола обычно является обязательным, в то же время не подразумевая и не предлагая какую-либо точку зрения на пол субъекта, что не обязательно указывалось в китайском оригинале. То же самое бывает в отношении числа или имен собственных по сравнению с обычными существительными. В любом случае, большая часть китайской мифологии основана на идее гендерной двойственности и баланса, что подтверждается идеями Инь и Ян.
Космология
Различные представления о природе земли, вселенной и их отношениях друг с другом исторически существовали как фон или фокус мифологии. Одна типология — квадратная земля, отделенная от круглого неба небесными колоннами (горами, деревьями или неопределенным пределом). Над небом находится Царство Небесное, часто рассматриваемое как обширная территория со многими жителями. Часто считается, что небесные жители имеют «как наверху, так и внизу» природу, их жизнь и социальные условия параллельны земным, с иерархическим правительством, управляемым верховным императором, множеством дворцов и небольших жилищ, огромной бюрократией с многими функциями, посланников, охранников и слуг. Ниже человеческого мира был обширный подземный мир, также известная как Царство мертвых, ад и в других терминах. Со временем идея подземного мира, в которой души умерших были наказаны за свои проступки в течение жизни, стала явной и укорененной, связанной с событиями в даосизме и буддизме. Подземный мир также воспринимался, как населенный огромным количеством чиновников с правителями, судьями, палачами, проводниками душ, мелкими чиновниками, секретарями, похожими на структуру общества в Среднем Мире (земном Китае).
Мифологические места и понятия
Мифология Китая включает в себя мифологическую географию, описывающую отдельные мифологические описания мест и особенностей, иногда они достигают уровня космологических концепций. В мифах описаны различные особенности мифологического ландшафта, включая Небесный мир над землей, Мир мертвых под землей, дворцы под морем и различные фантастические области или особенности земли, расположенные за пределами существующей территории. Такие мифологические особенности включают горы, реки, леса и фантастические деревья, а также пещеры и гроты. Они служат местом для действий различных существ и героев. Одна из концепций, встречающихся в некоторых мифах, это идея путешествий между Землей и Небесами посредством подъема или опускания столпов, разделяющих их, как правило, это четыре или Восемь Столпов, иногда количество этих Небесных Лестниц не указывается.
Мифические направления
Четырьмя символами китайской космологии были Лазурный Дракон Востока, Черная черепаха Севера, Белый Тигр Запада и Киноварная Птица Юга. Эти тотемные животные представляли четыре кардинальных направления, со множеством связанных с ними символики и убеждений. Было также упомянуто пятое кардинальное направление: центр, представленный императором Китая, который расположен в центре его Срединного царства (Чжун Гуо, или Китай). Реальные и мифологические обитатели, живущие в этих кардинальных направлениях, также многочисленны, как и сама китайская мифология.
Небесный мир
Небесное царство может упоминают как Тянь или Небо, иногда это персонифицированное божество (небесный бог). В некоторых текстах его описывают как досконально организованное место, управляемое верховным божеством или группой верховных божеств. Нефритовый император ассоциируется с даосизмом, а будды с буддизмом. Многие астрономически наблюдаемые объекты, были предметами мифологии или мифологических местоположений для мифических сцен. К ним относятся Солнце, звезды, Луна, планеты, Млечный путь (иногда называемый Небесной Рекой), облака и другие. Они часто были домом или местом пребывания различных божеств, колдунов, духов, шаманов и многих других. Другая концепция Царства Небесного — это Столпы Неба. Путешествие между Небом и Землей обычно описывалось, как полет или восхождение. Queqiao (鵲橋 ; Quèqiáo) был мостом, образованный птицами, летящими через Млечный путь, как видно из мифологических празднований «Пастух и Ткачиха» на фестивале Ци Си.
Подземный мир
Согласно китайской мифологии, под землей находится еще одно царство подземного мира. Обычно говорят, что этот мир населен душами мертвых (Хун и По). Этот подземный мир, населенный душами мертвых людей и различными сверхъестественными существами, известен под разными именами: Ди Ю или Желтый Источник. В поздних мифологических источниках этот подземный мир, обычно описывается, как нечто похожее на Небесный мир. Он так же обладает иерархической правительственной структурой, сосредоточенной в столице Ю Ду. Правителями в аду, являются различные цари, в обязанности которых входит обеспечение того, чтобы души мертвых людей были правильно расположены в соответствии с достоинствами их жизни на земле и чтобы этот процесс был подтвержден соответствующими записями. Одним из примеров является Царь Ада, правитель Ян Луо. В легендах говорится, что встречают в аду умершего два стража. Один с головой быка, другой с головой лошади, при этом, имеющие человеческие тела. Функции, выполняемые адом Ди Ю, как правило, направлены на наказание пытками в соответствии с преступлениями, совершенными людьми в течение жизни, с учетом любых заслуг и добрых дел, которые сопоставляются в процессе суда загробного мира. В некоторых версиях мифологии и китайских народных верований говорится, что души перевоплощаются после того, как Мэн По дает им выпить напиток забвения.
Человеческий мир
Большая часть мифологии включает в себя отдаленные, экзотические или труднодоступные места. Говорят, что всякая мифологическая география существует на крайних направлениях Земли. В мифах сказано, что большая часть земной местности населена местными духами (иногда их называют феями или гениями), особенно около гор и водоемов. Также рассказывается о Небесных Гротах, как особых местах объединения гор и водоемов.
Моря, реки и острова
Различные водные объекты часто появляются в китайской мифологии. Они включают океаны, реки, ручьи, пруды. Они являются частью мифологической географии и могут иметь заметную характерность и мифологические особенности. Существуют мифологические версии всех крупных рек, которые существовали в Китае в период между древним и современным Китаем (большинство этих рек совпадают, но не все). Иногда говорят, что эти реки берут свое начало в Млечном Пути или горах Куньлунь. Во всяком случае, говорят, что они текут с запада на восток, потому что Гонгун разрушил мировую столп в Бучжоу, отклонив ось Земли и Неба. Примеры этих мифологизированных рек включают Янцзы (включая различные участки под разными названиями), Желтую реку, мифологическую Красную реку на западе, около Куньлуня, и Слабую реку, мифологическую реку на западе, опять же около Куньлунь. Которая текла с не плотной водой, непригодной для плавания и судоходства. Примеры мифов, происходящих вдоль мифологических рек, такая как Врата Дракона (Лун Мэн, Longmen), на которой были стремительные водопады, где крупный карп мог превратиться в дракона, плывя вверх по течению и перепрыгивая через пороги на реке. Так же в примеры островов включают гору Пэнлай, остров с небесной энергией в море, неизвестно где, но восточнее Китая, иногда отождествляемый с Японией.
Горы и промежуточные места
Различные другие мифологические места включают в себя так называемые сказочные земли или райские уголки, стопы, объединяющие и разделяющие Землю и Небо. На Земле много необычных и экзотических мест — в них Земля и Небо слиты или отделены. Столпов поддерживающих небо, обычно четыре или восемь. Вообще, китайская мифология считала, что для людей живущих в среднем мире магические земные места существуют в крайних направлениях на север, восток, юг или запад. Вследствии такого мировоззрения, возникла идея восточного и западного священных мест. На западе, согласно определенным мифам, существовал Куньлунь. На востоке была гора Пера, место изгнания Гана и других событий во время или сразу после мирового потопа . Дальше на восток был Фусанг, мифическое дерево или остров (иногда интерпретируемый, как Япония). География Китая, в которой земля кажется выше на западе и наклоняется вниз на восток и реки имеют тенденцию течь с запада на восток, объясняется тем, что Гонгун разрушил столп у горы Бучжоу, тем самым отделил небо от среднего мира (Китай), который также сместил небесный полюс, так что теперь небо вращается не в центре.
Куньлунь
На западе находился Куньлунь (хотя также иногда в мифах говорили, что он находится в направлении южных морей). Куньлунь изображали, как гору или горный хребет, где обитали разные божества, росли сказочные растения, жили волшебные животные, а также бессмертные (сегодня существует настоящая гора или горный хребет, именуемый Куньлунь, как и в прошлом, однако с течением времени идентичность места сместилась ещё дальше на запад). Мифическая птица Цин Няо была посланницей Си Ван Му, доставляя сообщения по всему миру. Куньлунь был своего рода защитным барьером с запада и граничила с мифической страной Сюаньпо (玄圃). В которой должен был быть найден нефритовый колодец Яохи (瑤池). Гора Куньлунь, как считалось была полу мифическим местом, состояла из скал, непреодолимых для обычных смертных и в них были движущиеся пески. В реальности, западнее этих гор находится настоящая пустыня Такламакан, известная своими зыбучими песками. Также в районе гор были и другие места из мифологической географии, такие как Нефритовая гора и различные цветные реки, которые текли из Куньлуня.
Мифологическая и полумифологическая хронология
Мифологическая и полумифологическая хронология включает мифические представления о сотворении мира, заселении (а иногда и повторном заселении) людьми, иногда наводнениях и различных культурных событиях, таких как развитие правящих династий. Много мифов и историй было рассказано о ранних династиях, однако, более историческая литература имеет тенденцию начинаться с династии Цинь (Палудин, 1998). С другой стороны, рассказы о династиях Шан, Ся и ранних Чжоу имеют тенденцию мифологизироваться. В результате исторического процесса эухемеризма многие из этих мифов со временем превратились в исторические версии с упором на моральные притчи и рационализацию некоторых из более фантастических идей.
Мифология времени и календаря
Мифология времени и календаря включает в себя двенадцать зодиакальных животных и различные божественные или духовные гении, регулирующие или назначаемые стражами на годы, дни или часы.
Двенадцать зодиакальных животных
В Китае и прилегающих районах календарная система, состоящая из двенадцатиричного измерения времени, представленных двенадцатью животными, имеет древнее историческое прошлое. Точный набор животных иногда немного отличается, но основной принцип заключается в том, что каждое животное превращается в символическое или тотемное животное в течение года или другой единицы времени в цикле из одной дюжины. Это объясняется различными мифами. Стоит упомянуть о том, что животные были интегрированы в календарное летоисчисление в довольно поздний период, во время правления монгольской династии Цин в Китае. Объясняется это тем, что главными учеными стали представители монгольской национальности и им таким образом было проще воспринять сложную китайскую науку о пространстве и времени. Для упрощения образного восприятия были внедрены так называемые животные восточного гороскопа.
Соотношение мифологического и реального времени
Китайская мифология довольно особенная в отношении хронологического времени, основанного на системе Ба Цзы, знаках и числах поколений людей и других деталях, предполагающих синхронизацию мифологической хронологии с идеями современных историков. Тем не менее, настоящая сопоставление мифов и времени начинается в год металлической обезьяны, династии Чжоу, 841 г. до н.э., с тех пор как был издан указ Сым Цяня. Хотя историки принимают это к сведению, последующая мифология не отображает этот процесс, как соответствующий реальной исторической хронологии.
Мифы о сотворении мира
Различные идеи о создании вселенной, земли, неба, различных божеств и существ и происхождении различных кланов или этнических групп людей распространялись в историческом районе Китая на протяжении тысячелетий. Эти мифы о сотворении мира могут включать происхождение вселенной, происхождение людей и происхождение определенных групп, таких как китайских ханьцев по происхождению от Янди и Хуанди (炎黃子孫, «Потомки пламени и Желтого Императора»). Различные мифы содержат объяснения различного происхождения и развития культуры.
Пань Гу
Начало единой общей истории связана с Пань Гу. Одним из точных источников был даосский автор Сюй Чжэн, около 200 года до н.э., который утверждает, что Пань Гу был первым разумным существом и создателем, «создание неба и земли».
Древние мифические герои
Мифы нам говорят, что различные герои помогали и спасали человечество разными способами, такими как прекращение наводнений, обучение использованию огня и так далее. Поскольку мифическая хронология по своей природе нелинейна, со временем телескопически расширяется или сжимается и часто сопряжена с различными противоречиями. Самыми ранними культурными героями иногда считались божества, а иногда герои — люди, между которыми часто не проводили строгого различия. Примеры героев ранней культуры включают Юу Чао (Yǒucháo, 有巢, “иметь гнездо (свой дом)”), который учил людей строить деревянные укрытия. Суй Рэн (suì rén, 燧人«Создатель огня»), который учил людей пользоваться огнем и готовить пищу, таким образом спасая их от опасных пищевых отравлений вместе с прогрессом в развитии кухни. Еще один пример мифологического героя, который дал человечеству полезные знания, — шелководство и производство шелка, это изобретение, приписанное Лей Цзу (Léi Zǔ, 嫘祖). Примером неханьского героя этнической культуры является Пан Ху (pán hù, 瓠瓠, “Собака-дракон”). Из-за их самоидентификации как потомков от этих первоначальных предков, народ Яо и народ Ше, в частности такие, как правитель Пан, поклонялись Пан Ху и запретили есть собачье мясо. Подтверждение этому было найдено в наследии народов Мяо и Ли. Некоторые из первых героев культуры — легендарные императоры, которые пришли на смену временам людей змеев, божеств Нюйва и Фуси. Эти императоры изображаются, как люди, хотя Хуанди, Желтый Император, часто изображается, как продолжение дракона.
Автор статьи, мастер Фэн Шуй: Давид Векуа.
ЗАМОВТЕ ЗАРАЗ ІНДИВІДУАЛЬНУ КОНСУЛЬТАЦІЮ
ТА
ОТРИМАЙТЕ СПОКІЙ ТА ВПЕВНЕНІСТЬ В ЖИТТІ
Очень понравилась консультация, Давид очень мудрый человек. Много информации, исчерпывающие ответы. Пришла с целым ворохом вопросом, ушла с понимаем, как действовать дальше. Спасибо, вы молодец!
Консультируюсь уже много времени. После разовой консультации поняла, что такой инструмент я буду использовать. Регулярно задаю вопросы по бизнесу: получатся или нет сделки, выгорят или нет проекты. Попадания предсказаний больше 80%. Для меня этого достаточно для принятия решений. Очень удобно, рекомендую.
Я даже не знал, что такое бывает. Понравилось, это действительно полезная штука. Не буду писать подробно, но это заслуживает пристального внимания.
Рекомендую!!!! Ребята, вы после консультации бацзы по-другому посмотрите на себя и на свою жизнь…. Когда вам посторонний человек рассказывает всю вашу жизнь, то это удивительно!!! Спасибо, было очень интересно, супер!!!!
ДАвид, спасибо Вам огромное! Вы мне помогли, а ведь я чуть не вступила в огромное г……. Ведь я внутренне чувствовала, меня никогда не подводит интуиция!! и когда я услышала точное подтверждение своих слов, то отлягло от души. Я все сделала правильно! Дай Бог Вам здоровья! Спасибо еще раз!
Спасио, Вы мне помогли.
Благодарю! Буду рекомендовать Вас своим знакомым!
Вопрос стоял так, ехать ли сыну учиться за границу. Сами понимаете какие это траты, почти что инвестиции. Ещё выбирали несколько стран. Давид рассказал, как лучше поступить. Было сложно довериться, но после такого количество точной информации о прошлом не было сомнений. Вот уже почти год он там на учёбе, доволен. Почти все что было сказано во время консультации так и получилось. Благодарю Вас, Вы делаете важное дело!
Благодарю Давида за подробное описание перспектив моей жизни. После родов долгое время не могла понять, чем мне заняться, какую работу выбрать. Я определилась с направлением своей деятельности. Благодарю от чистого сердца!
Супер, спасибо за знания, которые Вы открываете! Это очень ценно для меня, спасибо!
Обращался по вопросу здоровья. Давид мне дал ответ, что некоторые болезни заложены природой и если это знать заранее, то можно предупредть их развитие. Ещё много личных вопросов стали ясны, очень ёмко. Хорошо, что я обратился в самом начале проблемы. Спасибо Вам Большое!
Мой муж после родов ограничивал меня, говорил сиди дома. А я хотела работать и реализовываться. На консультации стало понятно, что к чему. Мне это придало сил в тот момент. С мужем я договорилась, работаю уже 3 месяц. Спасибо, Вам за те слова и те знание которые Вы даёте! Спасибо!
Спасибо! Обратилась к Вам за консультацией по поводу своих бизнес партнеров. Была неясна ситуация что делать дальше? Делить бизнес, закрывать его, продавать свою часть? Вы мне точно описали наши взаимоотношения и характер каждого из партнеров, посоветовали как поступить. Посмотрим, что будет дальше. Главное, после консультации я вышла с принятым решением, ведь все мои догадки подтвердились.
Я долго искала астролога и вот нашла) Вопрос стоял о смене работы, на которую я уже ползала, а не ходила. Настолько она мне опротивела. Но деньги нужны куда денешься. А найти новую хорошую работу с нормальным начальством и хотя бы такой же зарплатой это почти невопылнимая задача. Вот с этим вопросом я и пришла. Оказалось у меня сменялся период какой-то там удачи и поэтому этот вопрос стал актуальным. Давид мне посоветовал когда именно и соблюдая какие параметры искать работу. И вы не поверите, все произошло в точности как он сказал. Но на тот момент это казалось естественным ходом вещей, ну как бы само собой разумеющемся. А теперь когда вспоминаю, кажется волшебством. Я на новой работе, хожу с удовольствием, в общем всё что мне нужно у меня есть! Спасибо Давид! Спасибо Вселенная! Спасибо!!!